НЛП в боевых искусствах. Подстройка/отстройка и ведение, раппорт (на примере ножевого боя).

Опубликовано в

Введение.

Итак, как я и писал ранее, в связи с временным периодом восстановления (март-апрель 2021) попробую уделить больше внимания различным текстовым и видео материалам на различную тематику (боевые искусства и не только).
Большая часть этой статьи написана почти 10 лет назад, и просто в силу сомнений в уместности такого материала для среднего читателя, а не инструктора и не “маньяка - исследователя” от боевых искусств - всё это время так и не была опубликована.

Фактически, этот материал лежит на стыке психологии боя, в моём случае на примере работы с оружием и в частности с ножом, и тактики боя. Для большей части людей, даже регулярно спаррингующих, уверен, он окажется  не нужным, или, если и покажется интересным то  - слишком сложным для применения, и по моим наблюдениями, никто ранее до меня подобным синтезом не занимался.

Однако:
Весь (!) материал который в ней изложен применялся и применяется мною в свободном спарринге на больших скоростях, так что к этой статье я так же выпущу небольшой видеоролик с явными иллюстрациями того, о чём я пишу. Лично я считаю, что именно это делает мой личный стиль достаточно успешным. Многое из этого, я неоднократно давал на тренировках в “Потоке”, и ученики довольно быстро применяли этот материал, так что наверное, кто-то из них читая узнает это.
 


В первую очередь этим знаниям (и навыкам), я обязан НЛП (нейро-лингвистическому программированию), и соответственно книгам, с которых я начинал знакомиться с этим направлением, а так же, конечно же, своим учителям, и тренингам, которые на тот момент я проходил в НЛП-факультете, и собственно на выходе стал сертифицированным Мастером НЛП (больше 1000 часов обучения подтверждённых соответствующими сертификатами и свидетельствами) – два раза курс “практик”, и два раза курс “мастер”.

 

Почти наверняка, некоторые из этих принципов применяются другими бойцами причём в разных видах боевых искусств/спорте: где-то интуитивно, за счёт чувствования противника, чувствования себя и взаимодействия между, а где-то может быть, опираясь на другие способы описания. Однако в моём случае, я получил эти знания именно из НЛП (а ещё ранее из Эриксоновского гипноза), поэтому и использую его как язык описания в данном случае.
 

 

 

01. Подстройка/Раппорт

Не смотря на объёмность различных тематик которыми занимается НЛП, да ещё и вместе со специализациями отдельных тренинговых центров и тренеров - ключевой, базовой темой является так называемая ‘подстройка’, или ‘раппорт’. Это и отдельная тема, и модель, и идея, на которую опираются многие и многие другие практики.

1.1 Раппорт

Раппорт (от английского: Rapport) — установление психической связи с человеком или группой людей.

Так, одна из изначальных целей раппорта это ослабление сознательных ограничений и стереотипов, использование которой я и буду развивать ниже.

Логичным продолжением создания раппорта (или подстройки, как компонента раппорта) является так называемое ведение. Другими словами, установление психической связи, как чего-то объединяющего, нас будет интересовать через призму того, как это можно использовать – то есть каким образом дальше управлять вниманием человека.

Главным образом далее будет рассматриваться только невербальная часть подобных явлений, так как в сущности боевые искусства, вообще бой, или как частный тренировочный случай – спарринг, являются невербальными. Фактически, люди в коммуникации так же большую часть информации получают именно телом, однако конечно, совсем списывать со счетов аудиальную компоненту взаимодействия не стоит даже в бою: просто пронзительный крик, внезапно выбивающий человека из комфортного ему состояния, в котором ему было удобно находиться и вести бой, или же крик громкий, агрессивный, эмоционально заряженный, и направленный на подавление воли другого человека и проявление собственного намерения (столь типичные для восточных боевых искусств Киай )  - это все распространенные примеры влияния голосом, и их так же стоит учитывать.

Кроме того, именно вербальные (словесные, лингвистические) формы как установления раппорта так и ведения, конечно же важны, однако ниже акцент все же будет сделан на невербальной части взаимодействия, как более тонкой, бессознательной, а значит требующей большего внимания с целью овладеть и этими приемами тоже.

1.2 Как это работает?

Простой пример неосознаваемого раппорта это заразительность зевоты, которую каждый, наверняка, испытывал в своей жизни. Другой пример: если вы посмотрите в кафе, или где-нибудь на улице на друзей или близких знакомых, продолжительное время о чем-то общающихся в своё удовольствие, то не трудно будет заметить одинаковые позы, которые они приняли, чтобы лучше понимать друг друга. Подобное явление символизирует определенное согласие между общающимися, на телесном уровне, что помогает им проще обсуждать интересующие их темы. Такие люди находятся в раппорте. Когда же, один из участников данной картины, например скрестит ноги, или коснется своего лица - с большой вероятностью, это же сделает и другой. Это и будет ведением.

Объяснений тому, почему это работает - много.

Современная наука говорит о “зеркальных нейронах”, находящихся у нас в лобных долях головного мозга, в частях которые отвечают за реализацию двигательных функций, и в теменной доле большого мозга. Эти нейроны отвечают за подражание, причем не только у людей, но и у приматов. В сущности, они играют важную роль при любом научении, так как простейшие базовые стратегии научения ребенка – это копирование, или подражание.

Кроме того, процесс подстройки часто называют отзеркаливанием (как один из типов подстройки). Здесь опять же можно говорить о “встроенных программах” узнавания, которые есть у каждого. Корни этих программ опять таки находятся в далеком детстве, когда ребенок только начинает делить воспринимаемый им окружающий мир по принципу “Свой-чужой”.  В основе этого принципа лежит умение определять сходства и различия того, что мы воспринимаем. Так, те люди которые выглядят похожим на нас образом, разделяют наши интересы, одеваются в похожую одежду (типичный способ выделить группы – создание своей униформы) – вызывают у нас большее чувство симпатии, в то время как абсолютно не похожий на нас человек в первую очередь вызывает внимательное отношение, которое далее уже может развиваться в интерес, неприязнь, или другие варианты в зависимости от наших стратегий реагирования на новое. Подобным же образом, данный механизм действует и в стратегиях обучения, когда в основе – желание быть похожим на кого-то. То есть то, что привлекает нас в других людях, мы стремимся копировать в своем поведении.(подражание музыкальным звездам, стремление быть похожими на актеров кино и проч). Одними из базовых разделений же для ребенка - это разделения на Себя и Родителей – Маму и Папу, так в сущности, если посмотреть через эту призму, множественные узоры дальнейшей жизни человека, конечно же состоят из первичных стратегий подражания наиболее близких ему людей – Отца и Матери.

Кроме того, позднее зеркальность проявляется в совсем уж простом феномене – узнавании себя в зеркале и испытывании по поводу этого так же позитивных эмоций, таким образом на другом уровне, человек, который  видит слышит и, главное – чувствует кого-то похожего на себя – в сущности узнает в другом самого себя, конечно бессознательно испытывая эмпатию по этому поводу. Именно на эти механизмы мы и будем далее опираться.

1.3 Виды раппорта

Согласно известному гипнотерапевту С. Гиллигану ( «Терапевтические трансы. Руководство по эриксоновской гипнотерапии»)

одна из категоризаций  видов раппорта может быть представлена следующим образом:

  1. Раппорт на уровне содержания (индивидуальных убеждений, ценностей и критериев).
  2. Раппорт на уровне поведения (отражение микродействий и перекрестная подстройка к макродействиям).
  3. Раппорт на уровне культуры (семейных, субкультурных и культурных стереотипов и концептуальных метафор).

Фактически, для наших целей, нас будет в основном интересовать лишь раппорт 2 типа, так как для того чтобы выявлять содержание, желательно коммуницировать вербально с человеком, либо заранее собрать о нем информацию. И хотя пресуппозиции (скрытые убеждения) и ценности человека, безусловно выражаются в его поведении, и это так же можно и нужно учитывать, сделать это без должной подготовки и умения анализировать, да ещё и быстро (например в случае довольно внезапного нападения) не так легко по началу.

Раппорт же на уровне культуры(субкультуры) проявляется достаточно просто. Простым примером этого, может быть спарринг двух учеников одной школы, либо людей занимающихся одним стилем. Другими словами, их возможные действия на уровне поведения (типы ударов, приемов и проч), уже включены в стереотипы и шаблоны двигательной базы данной Школы, кроме того на них так же влияют нормы, убеждения, и правила имеющие отношения к данной, объединяющей их субкультуре.

Наиболее интересным же, мне видится более детальное рассмотрение возможностей установления и управления раппортом на уровне поведения, как наиболее быстроизменяющимся уровне взаимодействия людей, в сущности на котором и проявлена любая коммуникация между ними (а бой, таким образом можно легко представлять как ту же коммуникацию).

1.4 Установка и использование раппорта, методика.

1.4.1 Подготовка

Первым шагом к сознательной установке раппорта является так называемая сенсорная острота. Фактически, это то, что можно назвать внимательностью и наблюдательностью. В будущих статьях можно рассмотреть несколько упражнений, направленных на увеличение концентрации и внимательности, впрочем - проявив воображение или поискав по Интернету можно найти довольно много упражнений на эту тему или придумать самому по аналогии. У меня же на тренировках это вырабатывалось обычно специализированными спаррингами по заданию и авторскими упражнениями.  Главной целью подобных занятий должна стать ваша возможность видеть, чувствовать, и слышать больше чем вы видели чувствовали и слышали до этого, при этом с возможностью концентрировать внимание на отдельных деталях воспринимаемого.  Кроме того, “побочным” эффектом станет непременное увеличение скорости реагирования в тех ситуациях, где это необходимо (например – тренировочные спарринги), так как вы станете замечать действия раньше, а следовательно у вашей нервной системы будет больше времени на ответ.

1.4.2. Калибровка

Для того чтобы с чем-то работать, мало просто внимательности. Нужно уметь структурировано выделять отдельные изменяющиеся элементы, чтобы их использовать далее. Сравните, например, восприятие спарринга двух каратистов со стороны а) человека ничего не знающего, о карате, и б) человека который отзанимался им пару лет. Один будет видеть просто поединок, возможно выделяя максимум удары рукой и ногой, а так же его общее настроение. Другой будет знать и быстро понимать:

- типы ударов и их названия

- личностные качества бойцов

- видеть (или как говорят ещё “читать”) тактические ходы каждого из них

- на основе этого более реалистично прогнозировать исход поединка

- и тд

Таким образом, калибровка – это отслеживание невербальных (в данном случае) тонких физиологических реакций, которые являются внешними проявлениями бессознательного. Калибровка может использоваться как для установления раппорта, так и для сбора информации о внутренних состояниях калибруемого.

1.4.3. Элементы невербального раппорта и его создание:

На этом этапе рассмотрим то, из чего состоит раппорт, а так же каким образом используя перечисленные ранее навыки мы можем его создать.

    1.)Подстройка

       а) Симметричная (Зеркальная)
       Подстройка осуществляется за счет отражения аналогичных действий (как в зеркале)
       б) Перекрестная
       Подстройка осуществляется за счет синхронизации не симметричных действий, например : качание головой в такт дыханию.

Ключевые элементы, на которые имеет смысл обращать внимание и подстраиваться к ним:

- Общее положение тела (Стойка/позиция, наклон, баланс, центр тяжести)

- Перемещения (типы перемещений – на сколько позволяет наблюдательность. Простейшие: способы переноса веса, тип шага, “движок”)

- Траектории движения вооруженной и не вооруженной рук
- Мышечный тонус

- Дыхание (Развивая наблюдательность его хорошо видно как по движению одежды или грудной клетки, так и по движению ноздрей, а при достаточной динамике поединка очень часто превосходно слышно. В том числе распространенный способ использования этого наблюдения – это совершать атаку на вдохе противника)

- Взгляд, направление движения взгляда, сфокусирован-расфокусирован (Определяется по расширенным зрачкам)

- Темп (как в целом, так и отдельных частей тела)

2) Метасообщения

Мета сообщениями называют то, что передается как послание на языке тела, то есть это невербальная передача внутреннего состояния.

- Ролевые метасообщения

Данный вид метасообщений, и как более обобщенный пример - установка ролевого раппорта представляет особый интерес.

Другими словами, все мы, постоянно занимаем какие-то роли в любом взаимодействии с другими людьми. Примерами такого типа раппорта могут быть социальные роли:

Продавец-покупатель

Гаишник-водитель

Начальник-подчиненный

Мужчина – женщина (гендерные)

Или же всем привычные:

Отец-сын

Мать-дочь

И тд.

То есть эти люди уже состоят в каких то отношениях, оказывающих влияние друг на друга (представляют из себя систему), или находятся в ролевом раппорте.

На оперировании ролью (функцией, или идентичностью – тем что отвечает на вопрос “Кто я?”) построено так же большое количество психотехник.

Здесь нельзя не вспомнить типичные проявления данного типа выражающиеся в восточных боевых искусствах в подражании различным животным, или т.н. звериные стили: Стиль Змеи, Журавля, Тигра, Богомола и тд. В сущности, чем больше человек ассоциируется (то есть глубоко и полно, на телесном уровне,  становится тем, что представляет) в выбранный образ, тем более он приобретает черты, свойства и даже возможности выбранной роли (идеомоторный феномен). Сюда же можно отнести актерское мастерство перевоплощений хороших актеров. Известно, что такой легендарный актер как Роберт Де Ниро, перед съемками в фильме “Таксист”, специально работал таксистом на протяжении более двух месяцев, чтобы лучше “вжиться в роль”.

Чем может это помочь применительно к боевым искусствам?

Логичным продолжением ассоциации в выбранный образ является создание отношений – то есть Журавль ведущий бой со Змеей и тд. Естественно, при таком подходе предполагалось либо мастерское овладение одним стилем, либо владение несколькими, что позволяло их переключать под разных противников сообразно уместности и эффективности.

Вследствие такого понимания боя, наиболее важным вопросом, который имеет смысл задавать глядя на бой через эту призму это: “С кем вы ведете бой и кто вы в этом бою?” (вариант с кем вы вступаете в конфликт и кто вы в этом конфликте)

Так, даже тренировочный спарринг ученика с учителем, с сохранением своих ролей  (То есть ученика, и тренера) безусловно будет накладывать сильный отпечаток на восприятие участниками поединка.

Или, если представить, что перед соревнованиями боец знает, что он выходит биться с чемпионом всего на свете, то это так же влияет на веру в себя и возможные успешные действия за счёт признания своего более низкого статуса (а в свою очередь другому дает преимущество).

Кроме того, Ролевой раппорт может быть

-Симметричным

-Ассиметричным (и в таком случае Комплиментарным (дополняющим) и нет)

Представленные выше примеры ролевых отношений являются асимметричными и комплиментарными (т.е. дополняющими).

Так же Ролевой Раппорт может быть симметричным, что правда скорее подходит к неконфликтным ситуациям (Друзья, Партнеры, и тд) и является скорее объединяющим, то есть участник подобной системы направляет усилия на какие-то совместные цели. Бой же, или спарринг безусловно чаще представлен асимметричным раппортом, так как заранее имеется в виду, что один из пары скорее всего должен стать победителем а другой проигравшим.

Приведу примеры, наиболее ресурсных (полезных, выйгрышных) ролей, с которыми может быть интересно поиграть на отработках (даже мысленных) и тренировочных спаррингах, закрепляя навык в теле.

Хищник (Охотник) – Жертва (Или агрессор – защищающийся, работа 1 номером, работа 2 номером)

Не секрет что большая часть нападений совершается из формата, что жертву выбирают в качестве жертвы, в силу её виктимности. Отличным вариантом может быть создание перевернутых отношений, чтобы дать понять нападающему, что он ошибся, и именно он является Жертвой, а вы Хищником. Другим вариантом использования этого шаблона может быть намеренная осознанная ассоциация в более “проигрышную” роль, с целью последующей внезапной трансформации в удобный момент и ведения ситуации (ловушка).

Пример: Удав-кролик

Уверен, что уделив несколько минут данному вопросу, и расписав для себя наиболее привлекательные варианты а так же попробовав в последствии подобные метаморфозы в тренировочном спарринге, вы сможете подобрать сами для себя наиболее подходящие вам … что так же может стать основой для выработки собственного уникального стиля и становления личного мастерства.

Нельзя так же здесь же, в теме про роли и отношения, не вспомнить одну из рекомендаций древних мастеров – смотреть на противника как на пыль у дороги. Это обесценивает противника и даёт возможность более отрешённо и трезво его воспринимать, обнуляя таким образом его статус, и
не вовлекаясь так же эмоционально.

- Эмоциональные метасообщения и состояния (выражение лица, интонации и тон голоса в случае вербальных проявлений)

Создание раппорта состояниями и передача состояний в раппорте

Тема очень объёмная, глубокая и большинству ненужная, и рассматривать я её тут подробно не буду. Может быть в других статьях, а может быть на каких-то уже обучающих занятиях не для всех.

В целом, конечно же этот тип передачи информации пересекается, например с тем же ролевым раппортом, потому что в большинстве случаев определённая роль предполагает так же и определённые эмоции и состояния. Другое дело, что состояния могут быть как больше чем идентичность, то есть включать её, так и быть её частью. Во всех случаях, работа на этом уровне требует эмоциональной гибкости и предполагает очень хорошую проработку личностную, которая почти наверняка хромает просто у большинства людей. Заниматься этим прицельно, могут люди либо уже с хорошо развитым “чувствилищем”, либо использовать это как факультатив с целью саморазвития и самопознания.

Под наши цели я бы выделил бы типовые вещи, с которыми точно по началу всем приходиться сталкиваться – это чувства/состояния неприязни, агрессии, ненависти, ярости, злости, страха – то есть к сожалению, большая часть бойцов ограничена такого рода довольно грубыми проявлениями, и вам придётся сталкиваться по большей части именно с таким отношением к себе в спарринге. К этому нужно как уметь подстраиваться, не залипая без необходимости, так и отстраиваться и канализировать/пропускать мимо эту энергию/ не принимать на свой счёт.   

В любом случае, ни свои, ни чужие эмоции не должны вас отвлекать, поэтому первичным является стабильность своей эмоциональной сферы, и лишь затем уже варианты подстройки и влияния на чужие состояния.

- Влияние на состояние противника изменением своего.

В случае если система уже создана (есть раппорт, объединяющее психическое состояние), то значит ваш противник легко чувствует то, что вы транслируете.

Фантазии на тему выбора состояний я оставлю для вашей творческой части, которая есть у каждого. Чтобы же это не казалось сказкой, вспомните об этой возможности в ближайшей коммуникации со знакомым, так чтобы у вас была реальная возможность проверить изменение его состояния на ваших глазах. Продолжая общение в подстройке с ним, начните представлять (в жестком варианте) красочно медленно и детально, как вы вырываете ему горло, выдавливаете глаза, выпускаете кишки. Откалибруйте его реакции (возможный испуг, растерянность, заминку и проч). Запомните для себя это. Обязательно так же мысленно “Почините” знакомого и мысленно извинитесь перед ним.

Менее “злыми” состояниями могут так же быть:

- хаотизация

- запутывание

- замедление, (мысленное связывание) и прочее.

Нельзя так же не напомнить, что не менее уместными даже для спарринга могут оказаться “светлые” состояния – любовь, единство, спокойствие,  и тд

Поверьте, при должной концентрации, это работает и достаточно хорошо. Безусловно, только не стоит считать это панацеей, и делать из боя “астральное карате” – главной и простейшей задачей на начальном этапе является создание удобного момента для вашей успешной атаки.

Помните так же – без должной степени подстройки все подобные мыслеформы уходят в никуда, то есть адресат не получает ни одного вашего послания. В каком то смысле, чтобы другой человек действительно почувствовал то, что вы хотите до него донести – вы должны стать для него лучшим другом, а в каком то смысле даже им самим.

1.4.4 Ведение, применение в бою, разрыв шаблона.

Итак, создав раппорт, его можно использовать, то есть вести. Как это будет проявляться?

Примеров тому может быть много. Приведу простейшие:

- считывание и передача информации (за счёт чувствования другого как себя, а значит и его намерений и начала действий, что даёт возможность более своевременно реагировать на атаку, или заставлять противника точнее реагировать на финты)
-Управление темпом/ритмом боя
Подобные явления легко можно заметить у профессиональных спортсменов – они стремятся успокоить, “усыпить бдительность”, “убаюкать” и расслабить противника на ринге своими действиями – с одной лишь целью – выбрать подходящий момент для атаки.

Фактически, у всех движений есть темп. Это может быть темп боя в целом, темп другого человека, отдельных его движений – перемещений, движений рук, ног, оружия, темп дыхания, и прочее. Простой способ научиться его выявлять это по прежнему все та же наблюдательность. Темп так же можно учиться слышать, если спросить себя в каком темпе движется Х? Начните с себя. Попробуйте прислушаться к себе сейчас. Если бы у вас внутри был метроном, с каким темпом он бы работал?

Какой темп (уровень вибраций?) сейчас окружения вокруг вас? Можете ли вы изменить свой внутренний темп, за счет замедления или ускорения, чтобы синхронизовать внешнее и внутреннее?

Таким образом в бою можно говорить:

О создании комфортного темпа (ритма) для себя (внутренний темп, темп перемещений, темп ударов, темп поединка)

О навязывании дискомфортного темпа (рваный темп, или слишком медленный, или слишком быстрый) для противника

О мешании противнику создавать комфортный для себя темп через подстраивание к его темпу и ведению

Так же не маловажным является после прочувствования темпа движений противника использований окон (промежутков между) для нанесения своей атаки. Понимание ритма с которым происходят те или иные действия даёт возможность предугадывать/создавать дальнейшие события и использовать себе на пользу.

- Поражение вооруженной руки
В силу того, что при фехтовании на клинковом оружии одним из базовых принципов является поражение вооруженной руки противника с целью лишить его преимущества владения оружием, имеет смысл отдельно рассмотреть стратегии как это можно сделать через призму подстройки-ведения.

В том числе по причине возможных атак вооруженной руки, распространенным, являются разные типы движений ею, которые сами по себе служат как защитным действиям, так и раздергивающим противника.

Замечая, калибруя, и анализируя подобные стратегии движения, свойственные как разным стилям так и, безусловно, отдельным личностям, можно опять таки вычленять тот особый узор, или принципы, составляющие основу движения руки-клинка в таком случае. Имея в своем арсенале несколько подобных моделей (движение по кругу, по кресту, восьмерками и тд), можно легко компоновать из них новые, а так же, просто узнавать структуру движения незнакомых движений. Узнавая же, можно опять таки их копировать, что привычным образом усыпляет бдительность владельца оружия,  и впоследствии, внезапно нарушать этот стройную последовательность своим резким изменением – то есть атакой.

Другими словами – ваши действия должны напрямую быть связанными с действиями противника, и опираться на постоянную обратную связь от того что вы видите, слышите и чувствуете.
Базовых можно выделить три стратегии:
1. Зеркальная подстройка с целью сократить расстояние от руки до руки
2. Зеркальная подстройка с постепенным созданием рассинхрона действий, с целью дальнейшей атаки в предсказуемо открывающееся окно
3. Перекрёстная подстройка любыми другими частями тела к вооруженной руке – например темпом перемещений или движениями невооруженной рукой

Итоги и выводы:

На эту тему можно было бы писать и писать, но не имея достаточного опыта как в ведении поединка так и в осознавании того что происходит внутри боя на разных уровнях – такой текст пойдёт мимо.

Уверен, что даже по изложенной выше информации у некоторых читателей возникает вопрос -

“А не слишком ли всё это сложно и работает ли?”
Если информация новая – то выглядит сложно. Но при отработке и тренировке - работает. И самое главное, это всё - не является панацеей но является а) отличной картой, т.е. описаниями некоторых элементов боя на которые мало кто обращает внимание, что позволяет лучше понимать бой и вести его б) помогает находить “ключи” и “читать” сложных противников в) сами технические навыки боя про которые тут речи совершенно не шло – 100% нужны (атака, защита и прочее)

В моём же личном представлении это всё не только несёт развивающий аспект, за счёт глубокого понимания своих действий, чужих действий и связей между ними, но я искренне верю является именно тем, что проявляется в последствии как личное мастерство или персональный успех.

Таким образом, как Дон Хуан предлагал Карлосу Кастанеде одну из практик неделания в виде созерцания не дерева, а просветов между листьями, так и я хотел бы обратить ваше внимание этой статьёй не на сами технические действия в бою (атакующие и защитные), а на то что происходит МЕЖДУ ними. На мой взгляд, практикуя оружейные спарринги почти 20 лет, я искренне считаю, что именно это и есть самое главное, а зачастую это даже то что определяет исход боя ещё до того, как он состоялся.

Видео приложение:

 

Так как на видео многие внутренние или малозаметные элементы отразить очень трудно (такие как работа с дыханием, с раппортом на высоких логических уровнях, или элементы метасообщений и работы с эмоциями ) то видеопримеров будет не очень много, но зато с разных лет, чтобы было понятно что одни и те же идеи работают и работают.

Почти всегда, одиночной атаке с дальней дистанции предшествует какая-то подготовка, целью которой является создание дальнейших удобных условий (собственно во многом именно про это вся статья). Но атаки по рукам, по ногам, контратаки, а так же действия в ближнем бою или в клинче – и так не очень зрелищны и хорошо различимы, не говоря уже о подготовительных действиях в таких случаях, поэтому в основном в ролик попали только хэдшоты.  

Цель видео – продемонстрировать по возможности максимально разнообразные примеры подстройки и отстройки разных лет с разными противниками.

 

Если будут вопросы по теме — можно будет обсудить в соцсетях. А возможно даже сделать небольшой обучающий семинар по основам. На мой взгляд тема очень большая, интересная, и недооценённая, во многом просто в силу незнания подавляющим большинством принципов межличностного взаимодействия, не говоря уже о деталях и нюансах.

Задерновский Дмитрий, апрель 2021.

 

 

 

 

Комментарии из Вконтакте

 


Задерновский Дмитрий Анатольевич, материалы 2010-2020